Главная / Косметика и парфюмерия / Аромат своей мечты

Аромат своей мечты

Аромат своей мечты Как найти аромат своей мечты

Как выбрать аромат? Как найти «тот самый», «свой» аромат, который можно назвать любимым хотя бы на полгода? Как найти аромат, с которым вас будут ассоциировать родственники, знакомые и коллеги? Для тех, кто постоянно заходит в парфюмерные магазины и пробует все новинки, эта задача решается гораздо проще, чем для тех, кто пользуется парфюмерией «потому что в обществе так принято».

Почему мы покупаем новые ароматы?

В среднем в неделю на планете запускается восемь-девять новых ароматов. Конечно, не все из них предстают перед взглядом российских покупателей – но и половины этого хватит для того, чтобы вселить неуверенность в человека, глаза которого разбегаются при виде всего богатства и разнообразия парфюмерного магазина. Появляются и новые брэнды – на парфюмерный рынок выходят производители одежды мидл-класса, спортинвентаря, ювелирных изделий, автомобилей и игрушек. Всё новые звезды экрана и музыки решают выпустить свой именной аромат. В общем, глаза разбегаются!

Духи из супермаркета

Где мы чаще всего покупаем парфюмерию? В больших городах все большую популярность приобретают сети парфюмерных супермаркетов с бесконечными полками и дисплеями на всю стену. Их задача – не сузить, а расширить возможный список выбора для приходящего сюда покупателя. Сейчас уже с трудом можно представить, что когда-то духи являлись одним из роскошных аксессуаров (часто – единственно доступным). Ныне парфюм стоит в ряду необходимых современному человеку мелочей рядом с кремом, дезодорантом и зубной пастой.

Верность не в почете

Теперь сложно представить себе и ситуацию, когда женщина пользуется одним-двумя ароматом всю свою жизнь. Ароматы из многолетних стали однолетними, словно выродились из могучих многолетних дубов, по годовым кольцам которых можно прочесть историю – в яркие и модные, но однолетние астры. Из сотен новых выпущенных ароматов дольше десяти лет живут единицы. И покупателю вынужденно приходится менять свой любимый аромат, поскольку сами законы современного рынка склоняют его к «парфюмерному промискуитету».

Больше клонов, хороших и разных!

Впрочем, к «промискуитету» покупателей склоняет также желание производителей выпускать модные вариации уже известных ароматов. Они, как правило, развивают тему, которая уже стала бестселлером у конкурирующего брэнда. Успех одного рождает десятки клонов, среди которых и распыляется внимание покупателей. Яркий и вызывающий характер аромата на современном рынке – довольно редкий случай.

Сколько живут духи?

Как можно чаще покупать новые флакончики нас вынуждают и популярное сейчас утверждение, что аромат живет не более года, после чего портится. И это при том, что винтажные ароматы Guerlain и Caron 20-40-х годов выдержали более чем полувековой срок хранения! То ли сами производители требуют от парфюмеров сокращения срока жизни аромата, то ли продавцы пытаются таким образом склонить покупателей чаще приобретать парфюмерию.

О здоровой критике…

Вы когда-нибудь читали критику каких-нибудь ароматов? Вряд ли! Практически любой парфюм, выходящий на рынок, сопровождается исключительно приятными хвалебными фразами рекламных буклетов – и ни слова против. Сравнения исключены, противопоказания отсутствуют, ни слова о синтетических компонентах – только комплименты. Как выбрать из полутысячи «самых замечательных ароматов» и «эссенций женственности/мужественности»?

Как сделать выбор?

Непросвещенные в парфюмерии люди, затерявшиеся в море возможностей, ищут хоть какую-нибудь почву под ногами. Они спрашивают подруг и консультантов, задают вопросы в различных парфюмерных форумах (особенно при Интернет-магазинах), читают женские журналы, чтобы понять, что им подойдет. Физически невозможно попробовать все ароматы лично – нужно сократить выбор из тысячи ароматов хотя бы до десятка! И женские журналы пытаются им в этом помочь.

Аромат по звездам

Один из наиболее популярных способов упрощения выбора – гороскоп. В самом деле, если человек готов доверить свою судьбу звездам и спрашивает у них совета, что делать и как жить – то почему бы и не узнать у них, каким ароматом пользоваться? Почему бы и нет? Закавыка тут одна: астрологи лучше разбираются в звездах, чем в ароматах. Их обтекаемые рекомендации на день или месяц, хорошо ли, плохо ли совпадающие с жизнью конкретного человека, в случае с ароматами лишаются тумана неопределенности. Из мягко рассеянного света они вынуждены стать лазерной указкой и указать на один-два аромата. Тут обобщенной формулировкой не обойтись, что и приводит к сбоям. Цитата из астрологического выбора: «Козероги обычно спокойные и терпеливые люди, придерживающиеся традиционных взглядов. Если им что-то однажды понравилось, то они будут пользоваться этим всю свою оставшуюся жизнь. То же самое относится и к духам. Почему бы не попробовать Lacoste Touch of Pink? У этих духов свежий фруктовый аромат, в котором просматриваются нотки красного апельсина, жасмина и фиалки». И действительно – почему бы не попробовать? Когда через 10 лет розовый цвет выйдет из моды, и аромат снимут с производства – Козероги спокойно перенесут потерю…
В общем, астрологические рекомендации весело читать – но лишь как развлекательный текст с упоминанием брэндов. К описаниям ароматов они обычно относятся так же путано и расплывчато, как и к предсказываемым событиям. Они могут упростить выбор аромата примерно с тем же успехом, с которым гильотина избавляет о перхоти.

Блондинки – направо, брюнетки – налево

Другое изобретение женских журналов: разделить девушек по типу и цвету кожи, а также по цвету волос – и после этого разделить и ароматы. Вы наверняка слышали эту формулу: «легкие цветочные ароматы – для блондинок, тяжелые восточные ароматы – для брюнеток». Частично логика в этом присутствует: декоративная косметика таким способом отлично продается. Но не кажется ли вам, что этот способ попахивает изощренным скрытым расизмом? Ведь он предполагает, что внутренний мир человека целиком и полностью отражен в его внешнем виде: цвет волос и тип кожи является определяющим фактором для сущности человека, его мышления и предпочтений, его вкусов и желаний. А ведь аромат – это возможность создать или изменить собственное настроение, подчеркнуть ту или иную сторону своей личности… Настроение к цвету волос не пришьешь!

Куда изволите?

Странным кажется и подбор аромата под определенную ситуацию (особенно, если кто-то выбирает его за вас) – в ночной клуб или театр, в офис или на прогулку с любимым, для домашнего расслабления или для собеседования. В этом случае предполагается, что ароматы помогут сохранить нужное настроение и создать ауру счастья или уверенности, сосредоточенности или релаксации – но тут бывают трудности иного рода. То, что для одного кажется ежедневным и обычным ароматом – для другого аромат для торжественных случаев, а аромат, который вы считали возбуждающим чувства – для кого-то строгий аромат для офиса или свежий спортивный аромат. И советы постороннего тут вряд ли помогут. Выбирать придется самостоятельно!

Ваш – не ваш?

Есть такое распространенное убеждение: «если через два-три часа вы не замечаете аромата на себе – значит, это тот самый ВАШ аромат». Это утверждение должно было бы заставлять парфюмеров делать идеально легкие ароматы, с взрывными и приятными начальными нотами, исчезающими нотами сердца и практически без шлейфа. Тогда классическая пирамида аромата потеряла бы свое значение, а шлейфовые ароматы с богатой базой (не только классические ароматы от Guerlain или Caron, но и популярные современные Angel от Thierry Mugler), Euphoria от Calvin Klein) были бы обречены на забвение. Тогда вода с лимоном, подаваемая для омовения рук в ресторанах, претендовала бы на звание «самый популярный аромат всех времен и народов» – её запах исчезает с кожи за время обеда. Боже, что за скука!

Парфюм, как часть гардероба

Более гармоничным и менее противоречивым является способ подбора аромата под одежду, под её стиль и цвет. При условии, что человек одевается, чтобы выразить себя и свое настроение – аромат может помочь в этом. Правда, этот способ выбора заставляет покупателя потрудиться самому, чтобы определить настроение аромата и его влияние на себя, любимого. И если это способ и помогает – то уж точно не упрощает выбор! Правда, иногда производители сами стараются помочь покупателям с выбором, намекая флаконом или упаковкой на тот или иной дресс-код, соответствующий аромату. Так, упаковка Purple Label от Ralph Lauren имитирует строгий темно-синий материал в тонкую светлую полоску, обычно используемый для официальных костюмов. Флакон Organza от Givenchy имитирует драпированную тунику на женской фигуре. Но рассчитывать только на эти подсказки не стоит – иначе любители Le Male от Jean Paul Gaultier обречены вечно носить тельняшки, а любительницы Shocking от Elsa Schiaparelli будут шокировать публику своим крайне откровенным нарядом.

День-ночь, лето-зима

Напомним еще пару способов упростить ситуацию: деление ароматов на дневные и вечерние, а также на ароматы для лета, зимы, осени и весны. Более свежие, легкие и простые ароматы для утра и дня и для теплого времени года, и более насыщенные, пряные и тяжелые ароматы для вечернего отдыха и встреч, а также для холодного времени года. С некоторыми исключениями можно согласиться с таким делением, если это заставит покупателя приобрести вместо одного – два, четыре или больше ароматов. Откуда взялись исключения? Например, жаркий и влажный климат лета Средиземноморья предполагает свежий парфюм – однако статистика говорит о том, что ароматы Сержа Лютенса (Serge Lutens), восточные и насыщенные, отлично продатся здесь именно в это время, а значит по мнении покупателей вполне соответствуют жаркой погоде. Видимо, марокканский дух, заложенный в них, предполагает жару и влажность Средиземного моря.

Имидж – все!

Статусность ароматов, которые можно разделить на очень дорогие и вполне доступные по цене, также иногда рассматривается как одно из оснований для выбора. Жаль, что к ароматам не прилагается табличка с названием и ценой, которая бы висела в воздухе рядом с хозяином – это могло бы очень развеселить окружающих.

Рекомендации специалистов

Парфюмер Пьер Бурдон (Pierre Bourdon), создавший многие культовые бестселлеры (Cool Water от Davidoff, Dolce Vita от Dior и другие, так говорит о принципах выбора «своего аромата»: «Выбор аромата в равной степени зависит как от местной культуры и обычаев, так и от предпочтений человека. Он даже в большей степени контролируется существующими социальными кодами, нежели тем, что мы считаем своими собственными желаниями». В этой цитате Пьер снимает с себя, как парфюмера, ответственность за наш выбор, передавая её обществу вокруг покупателя. Наш собственный конформизм или нон-конформизм являются зачастую определяющим фактором в выборе аромата. Мы можем пойти на поводу ожиданий общества или идти против течения – но оба этих выбора должны быть осознанным решением каждого из нас.

Однако наиболее верный способ выбора аромата – прислушаться к себе. «Душа обязана трудиться», и это мнение подтверждается создателями и хозяевами одного из новых парижских селективных брэндов Nez A Nez, Кристой Пату (Christa Patout) и её мужем Стефаном Юмбером Лукасом (Stеphane Humbert Lucas): «Без всякого сомнения, выбирать нужно с закрытыми глазами, позволяя эмоциям и воспоминаниям от аромата, возникающим в нас, быть нашими рулевыми в море ароматов. Как и в случае с картинами, вы не приобретаете их, чтобы доставить удовольствие Вашим гостям или подбирая под цвет обоев и мебели. Аромат – это чувство». Чувство, внутреннее ощущение покупателя – вот определяющее понятие при выборе аромата.
Ведь нельзя же выбирать дом или квартиру, одежду или автомобиль, профессию или музыку для дома согласно предпочтениям посторонних (хоть и милых вам) людей! Друзья и подруги могут помочь – но выбор должен оставаться за тем, кто будет носить аромат на себе. Каждый человек выбирает лучший вариант из тех, что предлагает ему жизнь – касается ли это выбора любимого человека или любимого аромата. И помощь ему может выглядеть лишь в расширении его круга выбора – но не указании направления…

Итак, не ищите легких способов – нужно приходить в магазин, пробовать ароматы на своей коже в течение нескольких часов, и стараться найти в них что-то созвучное себе. Главное – ответить себе на вопрос: чему в вас будет соответствовать этот аромат? Какие качества можно подчеркнуть или оттенить с его помощью? Иными словами – вам нужно хорошо знать себя, чтобы почувствовать свой аромат. И наверняка вы узнаете его сразу, как только встретите! Ведь у парфюмерии любви так много общего!
загрузка...

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


Цветная капуста и здоровье
Цветная капуста и здоровье Цветная капуста является самым полезным овощем для здоровья. Так заявили американские диетологи. В цветной капусте содержатся практически все необходимые для человека витамины и микроэлементы...
Как растопить шоколад
Как растопить шоколад Шоколад - кондитерское изделие из какао бобов, замечательное лакомство, доставляющее сказочное наслаждение, а кроме этого часто служит основой для самой разнообразной выпечки. Растопленный шоколад используют в приготовлении тортов, пирогов, круассанов, блинов и многого другого. Чаще всего в куллинарии применяют черный шоколад. В одних блюдах он используется в твердом виде, в других шоколад надо растопить...
Зеленые коктейли
Зеленые коктейли Зеленые листовые овощи богаты незаменимыми аминокислотами, витаминами, микроэлементами, минералами и антиоксидантами. Они ощелачивают организм и укрепляет иммунную систему. Зеленые овощи содержит много клетчатки, которая необходима для нормальной работы кишечника и помогает сбросить лишний вес...